Реклама
Код рекламы
Опрос
Возвращайтесь ли вы к нам ?

GRAND THEFT AUTO 5: ИНОЙ ВЗГЛЯД
08.11.2024
Гость 0 502
Только что метким выстрелом из гранатомета я превратил в кучку пепла дикого кролика. Это один из новых видов живности, который встретится вам на просторах штата Сан-Андреас, и я его прикончил. Глядя, как его чернеющий трупик медленно катится вниз по холму с надписью Vinewood, я начинаю испытывать легкую грусть. Он заслуживал лучшей участи, но у меня проблемы посерьезнее, чем набор моих скрытых психических отклонений. Полицейские машины продолжают прибывать, выстраиваясь одна за другой в тесном переулке внизу, а где-то надо мной маячит вертолет. Мне его не видно, но я чувствую, что он где-то близко. И тут копы открывают огонь. Я бросаюсь наутек, перепрыгиваю через ограждение и оказываюсь на парковке, вскрываю первую попавшуюся машину, забираюсь внутрь и, нагнувшись, чтобы соединить провода в замке зажигания, замечаю, как из моего простреленного предплечья сочится кровь.

Никогда прежде я не испытывал подобных эмоций, играя в GTA, и все потому, что сейчас я наблюдаю за происходящим от первого лица.



«Это очень сильное переживание, когда вы в прямом смысле ощущаете себя в шкуре персонажа, – говорит Роб Нельсон, директор по анимации GTA V. – Разумеется, мы понимали, что нет лучшего способа обновить впечатления, которые люди получают в игре, чем использовав вид от первого лица».

В этой версии игры множество новшеств, но несомненно одно – Rockstar стремится дать игрокам нечто большее, чем набор технических улучшений, и предлагает совершенно новый способ играть в GTA.



Мы все привыкли к виду от первого лица в шутерах и экшнах, но то, как с ним меняются впечатления от GTA V, сложно переоценить. Перспектива не только влияет на то, как вы ощущаете себя в мире игры и взаимодействуете с ним, она обеспечивает совершенно новый игровой опыт.

По словам Нельсона, эта идея не раз всплывала в обсуждениях, но всерьез за нее взялись только с приходом нового поколения консолей, обладающих достаточной мощностью для ее интеграции. Кроме того, требовался еще один ценный ресурс – время.

«Нас всегда это привлекало, просто не было подходящей возможности реализовать задумку, – говорит Нельсон. – Не думаю, что нам удалось бы сделать это [на предыдущем поколении] – мы были слишком заняты самой игрой. Слишком много работы над дизайном заданий и управлением от третьего лица».

«На старых консолях нам не хватало памяти для создания анимаций. Мы сражались за каждый килобайт, пытаясь понять, на что у нас уже хватает возможностей, где мы еще можем поднапрячься и из каких других областей – звук, арт, карты – можно подтянуть свободную память для анимаций. Так что нам пришлось бы бросить все наши силы, чтобы вывести режим от первого лица на тот уровень, которого мы хотели достичь. Мы не были уверены, что мир игры выдержит возложенную на него задачу».

В этом и состояла загвоздка. Мир Сан-Андреас пришлось бы переделывать с нуля, чтобы он смотрелся адекватно, принимая во внимание беспощадную скрупулезность, которая сопутствует виду от первого лица.

Созданный Rockstar трейлер превосходно справляется со своей задачей, подчеркивая отличия новой версии GTA V: леса выглядят более густыми, а городские улицы – более шумными. Стало больше машин, еще больше пешеходов и животных, но ни один трейлер не способен передать всю полноту впечатлений, когда эти элементы соединяются вместе и ты начинаешь исследовать мир игры заново.



По правде, ощущение сродни сверхъестественному. Я провел в GTA V порядка 60 часов. Прошел основной сюжет и выполнил большое количество побочных заданий, не считая времени, проведенного за разнообразными праздными занятиями. Впервые начав играть, я хватаю подвернувшийся байк, несусь на нем по пескам, выезжаю на трассу и направляюсь в сторону города. Въезжать в Лос-Сантос под музыку, звучащую из радиоприемника, и наблюдая размытую от смога линию горизонта вдалеке, всегда было одним из моих излюбленных удовольствий. Но от первого лица, когда полэкрана занимает витой руль моего мотоцикла, все воспринимается необычайно свежо – так, словно ты оказался в знакомой, но при этом чужой для тебя стране.

Может быть, это прозвучит, как очевидное и чуть ли не детское, наблюдение, но и сам игровой мир кажется больше, намного больше. Ты находишься внутри него, в окружении скал и океана. Ты больше не разглядываешь прохожих сверху вниз – теперь ты один из них.

«По мне, это просто другой способ переживания событий в игровом мире. Иной взгляд на происходящее, – говорит Нельсон, стараясь объяснить, что делает этот опыт особенным. – Вы видите все это собственными глазами, буквально находитесь на одном уровне с другими людьми на улице, и проходя мимо, можете увидеть, как они едва заметно, краем глаза, бросают на вас взгляд. Все это было в игре и раньше - тонна мельчайших деталей».

Но теперь возможностей оценить по достоинству эти детали у вас больше, чем когда-либо прежде. Не только текстуры, но и плакаты, а также внутриигровые медиа – фильмы и телесериалы – все выполнено в полном HD, так что, даже прижавшись носом к экрану, вы едва ли испытаете разочарование от увиденного в GTA V.



Правильная реализация в игре вида от первого лица требует куда большего, нежели простого умения переставлять камеру. Rockstar North скорректировали множество аспектов игры, чтобы она выглядела и ощущалась так, словно с самого начала создавалась под такую перспективу.

«Нам пришлось подвергнуть изменениям практически каждый элемент игры, – делится опытом Нельсон. – Конечно, если вы намерены сделать все как следует. У нас отлаженная система анимации, которая превосходно справляется с видом от третьего лица, но не стоит думать, что достаточно опустить камеру, как оружие и цель сами собой встанут на место, и знай себе стреляй. Когда переходишь к виду от первого лица, анимации приходится создавать заново, чтобы они помогали работе камеры – если хочешь, чтобы игра ощущалась должным образом и соответствовала ожиданиям игроков. Ко всему прочему, для каждого действия нужно заново рассчитывать время».

Нельсон с командой неустанно трудились, чтобы новая система функционировала как надо. Придирчивость в отношении деталей, которой славится оригинальная GTA V, отчетливо видна и в подходе студии к созданию вида от первого лица. Когда впервые забираешься в машину и устраиваешься в водительском кресле, первым делом обращаешь внимание, насколько тщательно продуман дизайн приборной панели – можно прочесть показания спидометра и тахометра, а в некоторых люксовых авто даже увидеть на цифровом дисплее название радиостанции и проигрываемых композиций. Кокпит каждого автомобиля, катера и самолета спроектирован индивидуально, так что будьте уверены, вас не просто бросают за баранку.

Стоит оседлать байк или загрузиться в вертолет, и персонаж тут же нацепит шлем или защитные очки, аутентично ограничивающие поле зрения и приглушающие внешние шумы. Вот эти, казалось бы, второстепенные детали довершают иллюзию и заставляют воспринимать режим от первого лица GTA V как неотъемлемую часть игрового опыта, а вовсе не как еще одну промо-строчку на обратной стороне бокса.

Я прошел от первого лица целую миссию – ту, в которой Тревор на мотоцикле должен заехать на движущийся товарняк и перенаправить его так, чтобы он лоб в лоб столкнулся со встречным составом, пока Майкл с лодкой поджидает внизу. И снова отличия подмечаешь моментально – с этой перспективой все вдруг заиграло новыми красками: байк как будто стал быстрее и опаснее, а бои, составляющие львиную долю второй половины задания – еще более яростными. Сложно анализировать, когда все происходит с такой скоростью, но очевидно не последнюю роль здесь играет взгляд на мир через ружейный прицел.



«Когда играешь от третьего лица, некоторых вещей попросту не существует: отдача, перезарядка, смена оружия. Для каждого вида оружия была создана отдельная модель в высоком разрешении и новый набор анимаций, так что гильзы вылетают так, как им и положено, а выстрел сопровождается реалистичной вспышкой. Кажется, мы создали 3000 анимаций для одного только огнестрельного оружия».

В то же время режим от первого лица невероятно гибок, и его легко можно настроить под себя. По умолчанию в нем используется стандартная схема управления из GTA V, но при желании можно включить одну из заготовленных конфигураций, и игра будет больше напоминать традиционный шутер. На самом деле, здесь масса возможностей для кастомизации – можно варьировать степень участия системы автонаведения, выключить ragdoll-анимацию и перекаты (некоторых от них может подташнивать) и указать в настройках, переключать ли камеру на вид от третьего лица в укрытиях. Система очень подвижна и позволяет как провести всю игру с видом от первого лица, так и сочетать в различных вариациях оба режима.

Когда стали возникать слухи о том, что в новой версии GTA V появится режим от первого лица, я был настроен слегка скептически лишь потому, что для меня оригинальная игра, как и те, что выходили до нее, была о жизни и причудах протагонистов: Майкла, Франклина и, конечно, Тревора. Переключение между ними, возможность увидеть мир под несколько иным углом были ключевыми элементами игрового опыта. Ты мог играть за Майкла, потягивая скотч и просматривая классику черно-белого кино, а затем в один миг переключиться на Тревора, страдающего похмельем на вершине Маунт Чилиад и одетого в женское платье.

Меня беспокоило, что все это пострадает с видом от первого лица. Как сохранить сильное ощущение персонажа, когда его физическое тело по большей части остается за кадром?

«Это новая территория для нас, – признает Нельсон. – Мы стремились насколько возможно сохранить ощущение персонажа – в узнаваемых жестах или речи – независимо от того, кем вы играете».

Поэтому не важно, играете ли вы за Майкла, Франклина или Тревора – они все так же несут в себе сильный заряд на личностном уровне. Даже анимации, благодаря которым их образы так отличаются друг от друга и выглядят настолько законченными, были переработаны, чтобы сохранить этот эффект и с видом от первого лица. Бездельник Франклин хрустит пальцами и поправляет шляпу. Майкл закуривает сигару, расслабляясь дома. Прыгая с парашютом в роли Тревора, можно заметить на его руках ужасные шрамы и отметины, о наличии которых вы могли подозревать. Можно вытащить из кармана телефон, и это будет не просто изображение телефона в качестве элемента интерфейса – вы действительно видите трубку в своих руках. Если захочется сделать сэлфи, это тоже будет очень похоже на то, как это бывает в реальной жизни.



Внезапно персонажи, с которыми я знаком уже больше года, открылись для меня с новой, ранее неизвестной стороны. Взгляд от первого лица делает происходящее более динамичным, но в то же время придает действию интимный характер – скажем, когда я удирал на скоростном катере, играя за Майкла в миссии, о которой говорилось выше, Тревор был прямо позади меня, он говорил со мной, смотрел мне в глаза. И я был там, в одной с ним лодке, а не откуда-то сверху наблюдал за ними обоими.

Для меня же самым важным остается то, как новая перспектива меняет взаимоотношения с безмолвным, но самым главным персонажем GTA V – с миром игры, который за год подвергся переделке, став еще более детализированным и впечатляющим.

«Есть вещи, которые с иной видишь иначе с другой перспективы. Когда мы принялись экспериментировать с видом от первого лица, мы стали замечать то, чего не видели прежде. Это всего лишь способ иначе взглянуть на мир».

 
Рейтинг: 2.0
-Репутация+
Другие материалы
Информация:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизированные через соц. сеть пользователи. Зарегистрируйтесь или войдите на сайт.
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *: