Если бы существовал отдельный игровой жанр "Diablo-клоны", безусловно,
RPG под названием Fate: Undiscovered Realms вошла бы в шорт-лист, как
один из лучших образчиков этой разновидности. Еще первая Fate, вышедшая в
далеком 2005-м году, оказалась удачным экспериментом в области
наследования непревзойденного Diablo, а модифицированный и улучшенный
аддон мог бы заставить любителей hack-n-slash прыгать от восторга: новые
земли, монстры и возможности ждут нас. Кстати, возможен импорт
персонажа из оригинала.
Есть только одно
"но": жанра "Diablo-клон", все-таки, не существует. Уже само по себе
умножение числа неимоверно расплодившихся апостолов этой бессмертной RPG
нельзя поставить в заслугу явно небесталанным разработчикам из
WildTangent. Но три года обновлять небольшую казуальную игру, чтобы на
выходе получить всего лишь дополнение с неизменным геймплеем?
Как
положено в лучших домах, девелоперы решили побаловать нас новым
сторилайном. Не особенно, впрочем, оригинальным: борьба бобра с козлом, а
героя - с монстрами, как всегда в центре внимания. В результате первой
игры мы должны были освободить людей Рощи и праздновать заслуженную
победу. Не так просто! Во время грандиозного пиршества по случаю
благополучного завершения саги, нашему персонажу явился таинственный
Незнакомец с рассказами о Скрытых Королевствах. Он пел о вечнозеленой
Друанции, суровом Тифоне, страшном крае Хаоса, величественном
государстве Прометеусе и других неисследованных землях. Не забыл
упомянуть о наступающей на Рощу опасности. Секрет спасения от грядущих
бед, по словам Незнакомца, сокрыт в Книге Судеб, лежащей в Храме Судьбы.
Поскольку наш герой - великий спаситель народов и его хлебом не корми,
только дай побаловаться качественными приключениями на пятую точку, он
немедленно подорвался с места и побежал вслед за вестником в пресловутый
храм. Там его постигло ужасное разочарование: благообразный старичок,
так красиво вещавший про опасности и Книгу Судеб, оказался совсем не
тем, чем представлялся. Он просто использовал нашего персонажа,
хитростью заставив бедного, наивного мальчика (или девочку) открыть
порталы в Скрытые Королевства, а сам отправился туда сеять зло и
разрушение, прихватив с собой на всякий случай и книжечку. Теперь нам
предстоит попытаться исправить собственноручно испорченную ситуацию
путем немедленной телепортации в указанные государства с целью
уничтожения вредного старикашки и возвращения храмовой собственности.
Сюжет
выполнен в полном соответствии со стандартом "фэнтези обыкновенное,
латексное". Джентльменский набор к нашим услугам: могущественные
артефакты, бедные мирные жители, которых надо спасать, зло в виде
гадкого босса в финале и мелкие монстры по дороге. Во время наслаждения
геймплеем сценарий можно вообще не заметить, поскольку никакого значения
для искомого смысла жизни персонажа - рубки тел - он не имеет, и
ценность представляет чисто декоративную. Как ни странно, побочные
квесты есть и их много. Только вот все задания строятся по типу
"пошел-убил-принес-провел-убил-еще-более-крутого-монстра-опять-принес" -
и так далее, в том же духе. Сюжетных квестов нам изначально выдают
всего два, оба составлены по тому же принципу, что и побочные. Особо не
разгуляешься.
Содержимое не только наших карманов, но и груженого зверя.
Базовые характеристики геймплея у Undiscovered Realms идентичны первой
Fate. Героя перед началом кампании можно выбрать. Модифицируются пол,
лицо и прическа. При попытке играть девушкой, персонаж автоматически
одевается в розовое. Может даже паранджу такого же цвета нацепить. В
сочетании со светлыми волосами... ну, вы понимаете.
Нововведение
Undiscovered Realms - режим "Hardcore", отличающийся конечной и
необратимой смертью героя. Напомним, что в стандартном варианте после
кончины нам предлагается три пути на выбор: либо восстановиться на том
же месте с потерей славы, либо попасть на соседний уровень за
определенную сумму золотом, либо вернуться в город, оставив все свои
деньги в подземелье.
Нам доступны две
основные локации: Друанция и Тифон. В каждом государстве, как водится,
убогий, крошечный "город", выполняющий функции заправочной станции. А
также подземелья, куда наш герой ходит рубить, колоть и мочить. Главная
фишка Fate - компаньон, он же питомец - теперь серьезно доработана. В
смысле, наш зверек трансформируется. И не просто там, в банальных
драконов или волкодавов, а во вполне экзотических животных вроде
пчелы-самурая, скорпикоры или черепахи-мутанта. Разнообразные пауки
представлены в ассортименте. Чтобы превратить питомца во что-нибудь
эдакое, достаточно покормить его рыбкой из ближайшего озера. Каждый вид
морепродукта "отвечает" за соответствующую трансформацию. Еще одна
забавная особенность - призывающие заклинания. Вообще магии в игре
много, она довольно интересна, но возможность достать себе из небытия
помощников количеством до шести (!) - вне конкуренции. Вариантов
множество: скелеты, пауки, огромные жуки-рогачи. Самыми интересными
представляются летающие мечи. Шесть штук таких "спутников" - и можно не
беспокоиться о судьбе врагов. Монстрятник в игре откровенно порадовал.
Прозрачные, радужные крабо-скорпионо-чудища кажутся такими милыми, что
даже убивать их жалко.
Графика, к
сожалению, значительных изменений не претерпела. Все те же маленькие,
скверно детализированные фигурки на фоне столь же скромно
текстурированных ландшафтов. Лица нашего героя (или, что еще обиднее,
героини), равно как и прочих физиономий, не видно по причине полной
смазанности черт. Ракурс камеры меняется ограниченно: есть всего три
возможные позиции. Зачем, спрашивается, тогда 3D? Было бы в аддоне
побольше нового, в особенности, в области геймплея и визуальной части,
можно было бы поставить игре, во всяком случае, твердую четверку. А так -
маловато будет, господа разработчики. За три-то года.
Плюсы: есть интересные фишки, разнообразный бестиарий, некоторая свобода действий.
Минусы: незначительность дополнения, явное "диаблоклонсто", скромная графика.
[свернуть]